Экстравагантные инновации в бизнесе

Дата: 18.09.2011 г. Автор: Денис
]]>Печать]]> E-mail
(0 Голосов)
Бизнес для покупателейВ современных условиях бизнеса инновации - это единственный способ выжить, поскольку бизнес становится все более глобальным и конкурентным. Под инновацией мы понимаем все продукты и услуги, которые заставляют потребителей тратить средства.

 

Мы подготовили подборку топ-трендов в инновациях в сфере B2C (Business-To-Consumer - Бизнес для Потребителя)

Какая связь между экстравагантными инновациями и потребительскими тенденциями? Тенденции хороши только для одного дела - вдохновлять бренды на инновации, то есть придумывать новые товары и услуги для, или даже лучше «вместе с», клиентами.

Но сначала следует развеять миф о том, что инновации рождаются в лабораториях с многомиллиардными бюджетами и обязательно имеют серьезный характер:

Инновации - не обязательно рождаются в результате тяжелой работы людей в белых халатах, которые работают в R & D департаментах. Так, например, в современной экономике инновации в маркетинге не менее важны чем технологические инновации.

Поскольку потребители иногда ведут себя легкомысленно, новые продукты и услуги могут иметь сходный характер. Поэтому, действительно, инновации не всегда имеют серьезный характер, а вполне могут быть фоновыми.

Процесс работы над чем-то новым не обязательно стоит много денег. Многие инновации в представленной подборке процветают благодаря находчивости и творчеству, а не масштабным бюджетам.

 

1. Эмоциональное благополучие

Разработчики мобильных приложений все больше беспокоятся не только о физическом здоровье потребителей, но об и их эмоциональном благополучии:

Запущенный в марте 2011-го года сервис Happy Apps нацелен на преодоление любых сигналов, вызывающих стресс, и на повышение настроения благодаря различным веб-приложениям для iPhone и IPad. Всего за $ 1,99 можно купить набор из шести веб-приложений и духовное исцеление гарантировано!

Веб-приложение Moodagent автоматически анализирует музыкальную коллекцию пользователя, а затем создает плейлисты из любимых треков соответственно его настроению, различает песни по чувственности, нежности, радости, агрессивности и темпу.

Веб-приложение Mood Boost Brain Massage от Napuru можно использовать 24 часа в сутки как успокаивающие аудио-записи, помогающие расслабить ум.

 

2. БЕЗНАЛИЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Давно нам предсказывали безналичную экономику и она постепенно становится реальностью как для развитых рынков, так и для развивающихся рынков. В более развитых странах стремление потребителей к удобству в сочетании с технологическими достижениями продолжает стимулировать инновации в сфере безналичных операций. И поверьте, что эти примеры - лишь малая часть масштабного тренда:

В марте 2011-го года национальная почтовая служба Дании запустила цифровые марки, которые вохможно приобрести с помощью текстового сообщения. Код отправляется пользователю, а затем записывается на конверте вместо традиционной марки.

В январе 2011-го года Starbucks запустила новую программу безналичной оплаты в США. Клиенты покупают Starbucks Card Mobile App, которые затем с помощью персонализированных 2-D штрих-кодов сканируются на кассе в кафе.

В этом году McDonald's переводит 7000 европейских ресторанов на сенсорные экраны для выбора блюд и самостоятельного расчета через считывающие устройства для платежных карт. Это, в свою очередь, делает такой массовый человеческий ресурс как кассиры избыточным и помогает компании сократить операционные затраты. Кстати, Burger King уже испытывает систему Visa payWave в некоторых своих ресторанах.

До начала олимпийских игр в Лондоне в 2012-м году компания Samsung (в союзе с Visa и банком Lloyds TSB) планирует начать продажи смартфонов, которые будут иметь функцию управления бесконтактными платежами более в 6000 местах во всем городе.

Есть и другие сервисы и приложения, как, например, Square или Google Wallet (веб-приложение для Android), которые также основаны на безналичной оплате за товары и сервисы.

 

3. СКРЫТЫЕ ИСТОРИИ

В идее использования историй для увеличения эмоциональной привязанности к продукту нет ничего нового. Действительно, многие потребители все больше воспринимают индивидуальные истории продуктов так же как традиционное бренд-сообщение. И все чаще технологии позволяют получать доступ к все более богатым и более детальным рассказам, объединяя онлайн и офлайн миры:

В марте 2011-го года компания ReMakes представила единственную в своем роде линейку экологически чистых салфеток для стола, сделанных из вторичного сырья с рекламных плакатов. Каждый такой набор имеет QR-код, при сканировании которого открывается URL веб-страницы с информацией о ReMakes и защите окружающей среды. Салфетки ReMakes не только помогают сохранить природу, уменьшая объемы бумаги на свалках, но и добавляют уникальный художественный вид на вашем кухонном столе.

Основанная в марте 2011-го года в Испании компания N-spired Story предлагает своим клиентам отправлять видео, фото, новости и истории. При этом каждый месяц одна из присланных пользователями историй печатается как изображение на футболках с ограниченным тиражом. Пользователь может указать свой телефон на дизайне футболке и ссылки на онлайн-контент.

IOU project выпускает линию одежды из ткани ручной работы в Индии, с использованием QR-кодов, позволяющих потребителям отслеживать историю каждой приобретенной вещи.

 

4. ПРОДУКТЫ по подписке

Поскольку жизнь потребителей продолжает усложняться, и они становятся все более занятыми, появляется прекрасная возможность продавать продукты по подписке.

Компания Jangeus Design предлагает годовые подписки на экологически чистые ткани для кухни.

Компания Hoseanna поняла, какие хлопоты приносит покупка колготок женщинам и предложила ежемесячную доставку колготок. Только скажите, что вы любите, и компания доставит вам любую вашу любимую пару.

В Великобритании Men are Useless предлагает доставку гигиенических средств, а GlossyBox - ежемесячную доставку набора luxury-косметики для женщин.

В США Tota Press предлагает клиентам подписку на открытки ручной работы.

Запущенный в январе 2011-го года Not Another Bill предлагает по подписке услугу, чтобы ежемесячно клиенты получали подарок-сюрприз.

 

5. МОМЕНТАЛЬНЫЕ ПОКУПКИ

Потребители любят испытывать волнение от эксклюзивности приобретенных товаров, но массовое появление таких сервисов как Groupon и LivingSocial, а также популярность магазинов с товарами по низким ценам, дают понять, что они все еще охотно реагируют на спонтанные покупки:

Шведский проект Speedsale предлагает скидки на книги и DVD, но только в течение четырех секунд. Если после просмотра единицы товара вы в течение четырех секунд не нажмете кнопку онлайн "купить", продажа заканчивается. Навсегда.

Fashion-гигант Burberry запустил проект Burberry Retail Theate, чтобы продемонстрировать свою коллекцию осень  / зима  2011. На неделе моды в Лондоне будут задействованы HD-экраны и iPad'ы и в прямом эфире клиенты в 15-ти странах мира смогут приобрести новинки бренда сразу с подиума.

Аналогично Moda Operandi позволяет своим клиентам покупать одежду в течение 48 часов после показа коллекции дизайнера. Покупатели получают свои покупки в течение четырех месяцев, что на целых два месяца раньше срока, когда одежда станет доступной в магазинах одежды.

 

6. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Благотворительность, щедрость, проявление доброты, великодушие - тренды среди современных инноваций. Но есть один пример, который переносит его на новый уровень:

Южнокорейское изобретение DONA - детский робот, который интерактивно общается. Робот стоит в публичных местах и собирает пожертвования от прохожих.

 

7. POP-UP

Еще в 2004-м году trendwatching.com писал о POP-UP STORES, и сегодня этот тренд стал элементом многих стратегий маркетинга и брендинга.

В мае 2011-го года дизайнер Tommy Hilfiger представил на восточной площади Covent Garden новый бутик в формате pop-up. Магазин проработал ровно 10 дней, после чего он был повторно открыт недалеко от Миланского Собора. Такой Fashion-тур получил название Covent Garden («Подготовка мира»). Магазин Tommy Hilfiger был выполнен в виде дома, дополненного искусственным зеленым газоном, белым забором и даже почтовым ящиком, подписанным - Hilfigers.

В апреле 2011-го года Coca-Cola в рамках кампании Give It Back запустила креативную имиджевую рекламу в Тель-Авиве (Израиль). Компания открыла временный магазин, сделанный из переработанных емкостей продукции Coca-Cola.

Чтобы уменьшить нагрузку на главном терминале аэропорта Женевы в зимний период, был возведен pop-up терминал. Белый водонепроницаемый шатер был установлен в передней части аэропорта, где пассажиры могли зарегистрироваться.

 

8. HOME-MADE ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Дешевые и доступные продукты и инструменты все чаще позволяют обычным людям создавать профессиональные и качественные продукты.

Новозеландская компания WilliamsWarn выпустила первую в мире персональную пивоваренную машину. Машина проста в использовании и она автоматически контролирует важнейшие производственные процессы, поэтому даже начинающие пивовары могут варить свое любимое пиво.

Сервис Collabracam позволяет нескольким пользователям снимать видео одновременно с нескольких камер. При подключении к четырем Iphones, iPod Touches или iPads, есть возможность просмотра всех видео-потоков и переключения между ними в любой момент.

 

9. РЕПУТАЦИЯ ОНЛАЙН

Большинство потребителей продолжают проводить львиную долю своей жизни в Интернете, поэтому растет спрос на поддержание репутации продуктов, услуг и самого бренда в онлайн-пространстве.

Американские компании reputation.com и Reputation Armor предлагают услуги управления онлайн-репутацией брендов и потребителей (через управление и защиту информации).

Socioclean и Reppler предлагают бесплатную услугу, которая позволяет пользователям контролировать и чистить от неуместной информации свои профайлы в социальных сетях.

 

10. ГОТОВЫЙ ВЫБОР

Объем информации постоянно растет и сегодня потребителям приходится все сложнее при выборе продуктов. Они хотят иметь самое лучшее, но одновременно не тратить много времени на выбор. Именно поэтому некоторые компании сознательно ограничивают выбор и таким образом упрощают процесс принятия решения для своих клиентов:

Hotel Haiku - сайт, где можно найти списки отелей по всему миру. Особенность сервиса заключается в том, что он очень прост в использовании. Информация о гостинице ограничивается одним изображением, кратким описанием и ссылкой.

Британская компания Just Buy This One подсчитывает совокупный рейтинг отзывов пользователей и предлагает своим клиентам одну лучшую товарную единицу. Предложение лучших товаров действительна в девяти категориях, от камер до чайников.

В мире никогда не возникнет дефицита компаний, брендов, товаров и услуг, которые будут обеспечивать желания и потребности потребителей новыми способами, поэтому данный топ-10 является лишь верхушкой айсберга.

В какой части света не была бы ваша компания, и чем бы он ни занимался, инновационные практики представленных брендов вдохновят вас на новые бизнес-идеи!

Тэги: бизнес, инновации, покупатели, развитие Просмотров 1257

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Раздел стремления - новое

Раздел стремления - популярное