Роль детских игрушек в жизни ребенка

Дата: 17.01.2015 г. Автор: Степан
]]>Печать]]> E-mail
(0 Голосов)

Детские игрушки в жизни ребенка выполняют сразу несколько функций - это и друзья, с которыми можно поделиться радостью, переживаниями, обидами, и связь со сложным миром взрослых, и защита от внешних угроз, и идентификация собственного я в группе других детей. Взрослые могут узнать много о своем малыше, понаблюдав за тем, как проходят его игры.

Как играет ребенок

 

Детские игрушки - инструмент общения малыша

Для детей игрушки и игра - это способ передать собственные эмоции, чувства, переживания доступным им способом. У взрослых гораздо больше инструментов для передачи своих чувств - слова, жесты, поведение, определенные действия и их комбинация в конкретный промежуток времени (например, ухаживания характеризуются совокупностью действий, понятных стороннему наблюдателю и самому объекту внимания, которые идентифицируются однозначно). Но как понять, что именно хочет сказать ребенок при помощи игр?

О чем могут рассказать игры и игрушки

Во-первых, необходимо дать ребенку свободу в играх - не следует ограничивать его игровое пространство, вмешиваться в сюжет игр и менять их, расспрашивать и стараться объяснять. Главное - понять, что именно происходит внутри ребенка. Для этого нужно стать сторонним наблюдателем. Так вы сможете оценить внутренний мир ребенка, не разрушая и не влияя на него, а, следовательно, узнаете, что именно важно и интересно малышу.

Во-вторых, понаблюдайте, как ребенок выбирает игрушки для очередных игр. Он тщательно отбирает среди нескольких персонажей, а через короткий промежуток времени переключается на другую игрушку, оставив без внимания выбранную до этого? Ребенок не может долго играть с одним или несколькими персонажами? Это свидетельствует отнюдь не о сложностях с концентрацией внимания на конкретных предметах, а о проблемах с установлением контактов, трудностях в поддержании общения с другими детьми.

В-третьих, обратите внимание на сюжет игр. Если малыш играет с солдатиками, то кто первый нападает, а кто защищается в его игре (глобально в отношениях - жертва-палач)? Нападающих больше, чем защищающихся (решение сложных, невыполнимых задач)? Война объявляется в открытую или же начинается без предупреждения (открытость или закрытость, замкнутость)? Если ваш ребенок выбрал защищающуюся сторону, то какое решение принимает - отражает атаку, переходит в нападение, капитулирует или пытается решить ситуацию мирными договоренностями (поведенческий фактор)? Ответы на эти вопросы помогут сформировать психологический портрет вашего ребенка.

Наконец, сравните то, как малыш заканчивает игры. Явно прослеживается финал или ребенок бросает занятие, не доведя начатое до конца? Малыши оставляют игры тогда, когда не могут принять решение в конкретной ситуации. Если ребенок часто возвращается к брошенной игре, но зацикливается и прекращает занятие при возникновении в сюжете определенного события, то значит, что решение им пока не найдено. Вы можете попробовать помочь, подсказав, как следует поступить героям его игр, но не следует настаивать - ребенок должен сам найти то единственное решение, которое кажется ему правильным.

Тэги: дети, игрушки Просмотров 1398

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Раздел наш малыш - новое

Раздел наш малыш - популярное